Экономика за экологию

Форес

В российско-канадской фирме «Албокос», пожалуй, знают все о пыли и борьбе с ней. Именно здесь производят рукавные фильтры для многих заводов России и Казахстана.

Давно сотрудничает с этой фирмой и компания «ФОРЭС». В ее Асбестовском подразделении установлено больше 50 рукавных фильтров. Рукава большинства из них изготовлены из полиэфирного полотна с мембранной пленкой. Эффективность и надежность этого материала в свое время проверил Институт электрофизики Уральского отделения РАН, когда ему понадобилось синтезировать нанопорошки. Ученые подтвердили, что он более эффективно улавливает мелкую пыль и обладает повышенной способностью к очистке.

Только на новые рукава и другие расходные материалы для этих фильтров, работающих в Асбесте, «ФОРЭС» каждый год тратит около 10 миллионов рублей. Еще несколько десятков миллионов — на закупку и монтаж новых установок. И экология здесь напрямую сходится с экономикой.

«Предприятия, которые связаны со схожим производством, например: стройматериалов, цемента, гипса — по сути, улавливают не промышленную пыль, а сырье, — отмечает генеральный директор «Албокос» Александр Чугуев. – Поэтому они экономически заинтересованы в установке высокопроизводительных систем аспирации…»
Кроме того, в отличие от электрофильтров, рукавные фильтры можно отключить только вместе со всей производственной линией. Благодаря тканевому барьеру они выполняют свою задачу и при аварийном отключении электричества. А вот электрофильтр без питания — просто обычная труба, через которую пыль спокойно выходит наружу.
К слову о трубах. Плотное облако, которое нависает над отделением «ФОРЭС» в Асбесте — вовсе не дым, подтвердили представители «Албокос». Производство пропантов требует много воды: за четыре дня предприятие испаряет примерно один городской бассейн. И именно пар некоторые люди и принимают за дым. А серым он, как и любая дождевая туча, становится из-за высокой концентрации влаги.

 

Материал про «щелочные облака»

Задачка для школьника

В начале апреля один аноним запустил в социальные сети очередную «утку»: мол, в облаках над Асбестовским отделением «ФОРЭС» — не вода, а едкая щелочь. А что же на самом деле?

В производстве пропантов для технологических целей в воду действительно добавляется едкий натр. Но, внимание — всего один-два грамма на каждый килограмм продукции! При этом соответствующий показатель воды даже не выходит за пределы требований ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

Кроме того, как известно даже школьникам, минеральные соли вместе с водой не испаряются. Так что никакая щелочь в водяной пар перейти просто не может. Кстати, как рассказала в тех же соцсетях член городской Общественной палаты и профессиональный химик Елена Туруткина, она провела собственное расследование. Еще когда лежал снег, взяла его пробу в санитарно-защитной зоне предприятия. Показатель ph показал слабокислую среду. Обычная вода…

Фантазия про щелочь возникла, судя по всему, из жалобы одного из бывших работников Асбестовского отделения «ФОРЭС». Перед видеокамерой он заявил, что несколько лет назад во время работы обжегся тем самым едким натром.

Оказалось — снова полуправда. Как показала проверка Госинспекции труда, некая травма вроде бы действительно была. Но на заводе он про нее не заявлял — возможно, понимая, что нарушил правила техники безопасности. А медики в больничном листе ничего конкретного не указали. Так что пока, отмечается в акте проверки, информация, которая могла бы стать основанием для расследования несчастного случая, отсутствует.

Никаких нарушений Госинспекция труда не выявила и в случае с двумя другими обращениями бывших сотрудников завода. Как следует из акта проверки, во время работы на предприятии им предоставлялись гарантии и компенсации за работу во вредных условиях. В трудовых договорах, где отражена соответствующая информация, также установлены нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Вентиляция на рабочих местах тоже организована и работает.

Кстати, с начала 2018 года «ФОРЭС» и ее партнеры выдержали уже девять весьма строгих проверок, организованных различными федеральными надзорными органами или с их участием. Только две из них выявили нарушения, которые были оперативно устранены.

 

Материал с приема граждан

Открытый разговор

Три часа продолжался индивидуальный прием граждан, который компания «ФОРЭС» провела недавно в Асбесте. Ее представители предложили жителям лично задать все волнующие их вопросы и получить честные ответы.


Жительница 67-го квартала Елена Кулыгина пришла на встречу с желанием высказать компании немало претензий. А после разговора в комментарии журналистам отметила, что хоть и не на 100 процентов, но представители компании все же убедили ее в том, что производство не представляет опасности.

Елене Алексеевне рассказали о технологическом процессе и предложили наблюдать за отбором проб воздуха, которые проводит специальная аттестованная лаборатория. Елена Кулыгина подчеркнула, что честный разговор очень важен и что не только компания, но и жители должны быть готовы к нему. «Мы и сами-то никогда не ходили. Поговорим друг с другом, что были выбросы, голова болит, астма обострилась…» — призналась она.

Свое мнение после беседы со специалистами изменил и Сергей Пакулин, который изначально тоже был настроен скептически. «Мне прием очень понравился. Специалисты грамотные, доходчиво все объяснили», — поделился Сергей Владимирович.

Одного из пришедших ответы, как ни странно, не интересовали. Двое попросили дать им работу на предприятии. Другие пришли с предложениями, например: взять шефство над детским садом или принять участие в социальных проектах. Словом, хотя в целом желающих поговорить оказалось немного, спектр мнений получился широкий.

Компания по-прежнему готова выслушать каждого, у кого есть конкретные нарекания, вопросы и предложения. Специальная горячая линия, организованная перед приемом, продолжает работать. Ее телефонный номер: 8-800-234-29-07 (звонок бесплатный)

ПРЕСС — СЛУЖБА «ФОРЭС»

      Не забудьте поделиться с друзьями

Другое

Оставить комментарий